Заправка картриджей. Картриджи. Ремонт оргтехники. Ремонт компьютеров и ноутбуков. Запчасти для принтера. Радиодетали
Интернет магазин Агос 24 в новосибирске, расходные материалы к ортгтехнике
г Новосибирск
Самовывоз пр.К.Маркса 24(М Студенческая)
Где еще получить
Отправка в регионы СДЭК, Почта,ТК
тел.+7 (383) 381-97-86
тел.+7 (951) 376-20-91
E-mail: info@agos24.ru
Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 42
Печать

HTML: Популярный самоучитель - Глава 3

Posted in Создание сайтов

Разбиение на абзацы

В предыдущих примерах весь текст HTML‑документов даже при наличии в нем элементов BR воспринимался браузером как один абзац. Чтобы действительно отделить абзацы текста друг от друга, используется специальный элемент P.

Элемент P задается при помощи парных тегов

и

. При этом следует отметить, что использование закрывающего тега считается не просто необязательным, но даже нежелательным. При отсутствии закрывающего тега концом элемента P считается начало следующего абзаца (следующий тег

) или тег конца документа, если абзац последний.

Для элемента P можно задать несколько атрибутов. Список наиболее используемых атрибутов:

• align – задает горизонтальное выравнивание содержимого абзаца, может принимать значения: left (используется по умолчанию), right, center, justify;

• title – задает текст подсказки.

К тексту абзаца может применяться любое форматирование, однако оно не должно нарушать восприятие абзаца как единого целого. Обычно сами абзацы браузерами визуально отделяются друг от друга. Далее приведен небольшой пример, в котором используется разбиение текста на абзацы (пример 3.8).

Пример 3.8. Использование абзацев

Неформатированный текст

Текст с изменением начертания

Текст с измененным шрифтом

Текст этого абзаца автоматически выравнивается по ширине справа и слева при переносе слов

При обработке приведенного HTML‑кода получится документ, показанный на рис. 3.7.

HTML: Популярный самоучитель - i_016.png

Рис. 3.7. Использование различного оформления абзацев

При наведении указателя мыши на текст абзаца появляется подсказка, заданная атрибутом title.

Заголовки

Следующим важным этапом в структурировании HTML‑документа является использование заголовков (в их обычном понимании) для обозначения начала больших фрагментов текста.

В HTML поддерживаются шесть видов заголовков. Им соответствуют элементы H1, H2, H3, H4, H5 и H6. Номера определяют уровни заголовков от наиболее важного (1) до наименее важного (6). Элементы H1–H6 задаются при помощи соответствующих парных тегов. Например, для задания заголовка третьего уровня можно применить следующий код:

Текст заголовка третьего уровня

Для заголовков можно задать свойства:

• align – выравнивание текста заголовка (по умолчанию используется выравнивание по левому краю);

• title – текст подсказки.

Заголовки различных уровней обычно отображаются браузерами различными шрифтами и различного размера. При этом размер шрифта более важных заголовков обычно больше, чем размер шрифта менее важных.

На рис. 3.8 приведен пример того, как отображаются заголовки различного уровня (HTML‑код не приводится ввиду его чрезвычайной простоты).

HTML: Популярный самоучитель - i_017.png

Рис. 3.8. Вид заголовков в Internet Explorer

В тексте, который заключен между тегами начала и конца заголовка, можно использовать рассмотренные ранее элементы форматирования (например, изменить шрифт). Однако это крайне не рекомендуется. Ведь стандартные заголовки придуманы именно для того, чтобы сделать похожими друг на друга HTML‑документы различных авторов, чтобы пользователь при просмотре документа браузером не терялся в догадках относительно роли того или иного текста.

Задание типов фраз

Даже в разбитом на отдельные абзацы тексте смешаны различные по важности и смыслу участки текста. Чтобы их можно было отделить друг от друга, при написании HTML‑документа можно пользоваться специальными элементами, задающими типы фраз в тексте (или, как еще говорят, элементами логического форматирования текста). Описания этих HTML‑элементов приведены в табл. 3.3.

Таблица 3.3. Элементы задания типов фраз
HTML: Популярный самоучитель - i_018.png

Первые два элемента используются для подчеркивания важности какого‑либо отрезка текста. Остальные элементы используются в основном в технических текстах. Все приведенные элементы задаются при помощи соответствующих парных тегов. Текст подсказки к каждому из этих элементов задается при помощи атрибута title. Наиболее часто этот атрибут используют с элементами ABBR и ACRONYM для отображения в подсказке полной расшифровки сокращения или аббревиатуры.

Естественно, что логическое разделение текста при помощи элементов из табл. 3.3 отражается на его представлении браузером (правда, разные браузеры могут отображать одинаковый по значению текст различным образом). В примере 3.9 приведен текст HTML‑документа, использующий все доступные типы фраз.

Пример 3.9. Использование различных типов фраз

Обычный текст

Выделение: Важный текст

Сильное выделение: Это очень важный текст

Цитата, ссылка: см. стандарт ISO 3273

Определение: WWW – это...

Пользователь должен ввести:Пример ввода пользователя

Переменная: strText

Аббревиатуры: HTTP, WWW, FTP

Сокращения: Внешпосылторг, UNIBEL

Фрагмент программы в тексте:CALL main

Пример программы:void main(){return;}

На рис. 3.9 приведен внешний вид страницы, сгенерированной при обработке текста примера 3.9.

HTML: Популярный самоучитель - i_019.png

Рис. 3.9. Внешний вид фраз различного типа

Как можно видеть из рисунка, большинство фраз различного типа отображаются браузером Internet Explorer совершенно одинаково. Не стоит полагать, что это отображение нельзя изменить. Можно использовать, например, рассмотренные ранее способы форматирования. Однако при этом польза от элементов, задающих типы фраз, становится весьма сомнительной. Для изменения внешнего текста HTML‑элементов настоятельно рекомендуется использовать таблицы стилей, которые будут рассмотрены позже.

Стоит также отметить, что сохранить оригинальное форматирование примера программы или прочего текста внутри элемента SAMP весьма проблематично, в отличие от того же элемента PRE. Именно поэтому в примере 3.9 текст программы выбран таким образом, чтобы он мог быть помещен в одну строку без потери его читабельности.

т содержать как небольшие участки текста, так и целые разделы документа. Однако недопустимым является вложенность этих элементов друг в друга.

Никогда так не делайте

Наиболее часто используемыми атрибутами элементов INS и DEL являются следующие:

• cite – задает URI HTML‑документа с пояснениями сделанных изменений;

• datetime – время, когда в документ были внесены изменения.

Здесь вы впервые встретились с заданием атрибуту значения даты и времени. Это значение в HTML задается в следующей форме:

ГГГГ–ММ–ДДTчч:мм:cc

Здесь ГГГГ обозначает год, ММ – месяц, ДД – день, чч – значение от 0 до 23 (час), мм и сс – значения от 0 до 59 (минуты и секунды). Кроме того, в конец значения даты и времени добавляется одна из следующих записей:

• Z – обозначает, что используется UTC‑время (общее скоординированное время, или время по Гринвичу);

• +чч:мм или –чч:мм – обозначает, что местное время опережает или отстает от UTC на заданное количество часов и минут.

Ниже приведен пример различных вариантов задания московского времени 14 часов 5 минут 31 декабря 1997 года (с использованием местного времени и времени UTC):

1997–12–31T14:05+03:00

1997–12–31T11:05Z

Контактная информация

В HTML предусмотрен специальный элемент ADDRESS, в который может заключаться различная контактная информация. Он задается при помощи парных тегов

и
.

Текст внутри элемента ADDRESS может иметь произвольную структуру, однако чаще всего в него помещаются имена сотрудников организаций, ссылки на другие HTML‑документы, телефон или адрес электронной почты контактного лица.

3.4. Комментарии в HTML-коде

При написании достаточно сложных HTML‑документов зачастую бывает полезно иметь возможность вставлять в исходный текст небольшие или развернутые комментарии. Добавление в сложный HTML‑документ грамотных комментариев позволяет сэкономить уйму времени при необходимости, например, повторного редактирования документа месяц спустя.

Текст комментария помещается между символами . При обработке HTML‑документа текст комментария игнорируется браузером. Комментарии могут быть как однострочными, так и многострочными:

многострочный комментарий–>

Важным моментом является то, что между

В завершение еще одно замечание. Перед опубликованием HTML‑документа лучше удалить из исходного текста все комментарии (особенно, если автор этого документа любит оставлять себе большие подробные послания на будущее). Если объем комментариев достаточно большой, то, удалив их, можно уменьшить время загрузки HTML‑документа с сервера.

Xарактеристики, комплект поставки и внешний вид данного товара могут отличаться от указанных или могут быть изменены производителем без отражения в каталоге. Приведенные на нашем сайте цены, характеристики, количество товаров, а так же информация об их наличии на складе носят ознакомительный характер и не являются публичной офертой, определенной пунктом 2 статьи 437 ГК РФ. Для получения информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости необходимо связаться с менеджерами нашей компании. Оплата производится только после подтверждения резерва.